Слова Шри Ауробиндо на Портале Интегрального Самопознания “Утренняя Роса”

Записи

Даршан 21 февраля 2018 – День Рождения Матери

Даршан 21 февраля 2018
День Рождения Матери

Сегодня в Ашраме Шри Ауробиндо празднуется Даршан 21 февраля – День Рождения Матери. Читайте послание из Ашрама к Даршану с переводом на русский язык.

Послание:

Мать, будь со мной сейчас и всегда. Окружи меня своим присутствием. Возвысь и очисти меня своим прикосновением. Наполни меня своим живым образом.

Преобрази всю бесчувственность и тьму в яркую и совершенную веру.

Преобрази все беспокойство и волнение в нерушимый покой и умиротворенность.

Преобрази всю привязанность в глубокую и безупречную чистоту.

Мать, освободи и измени меня, сделай совершенным твоего ребенка.

Молитва для ученика

Шри  Ауробиндо

Мать, 24 февраля 1960г.

Знание и Безмолвный Разум (Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери)

Мать, 24 февраля 1960г.

Мать, 24 февраля 1960г.

Афоризм 4

Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери

Я – не Джнянин, ибо не имею иного знания, кроме того, что Господь дает мне для исполнения его работы. Как же узнать, разумно или нелепо то, что я вижу? Неверно ни то, ни другое; ибо то, что предстаёт моему взору не разумно и не нелепо, а просто истинно.

«Я – не Джнянин…». Джнянин – это тот, кто следует путем Знания, тот, кто хочет реализации в Йоге исключительно посредством Знания и кто следует тропой чистого интеллекта, стремясь пройти за его пределы и достичь Знания, которое более не интеллектуально, а духовно. И Шри Ауробиндо говорит: я – не Джнянин… Я не ищу знания. Я отдал себя Божественному, чтобы совершать Его работу. И благодаря божественной Милости в каждый момент я знаю то, что необходимо знать для свершения этой работы.

Это замечательное состояние – совершенное спокойствие ума. Больше нет нужды накапливать приобретённые знания, полученные от кого-то идеи, которые необходимо запомнить; больше нет нужды загромождать мозг тысячами и тысячами вещей, чтобы в нужный момент иметь под рукой знания, необходимые для выполнения действия, распространения учения, решения проблемы. Разум безмолвен, мысли остановлены, все ясно, тихо, спокойно; а в надлежащий момент по милости Божественного в сознание проникает капля света, и все необходимое становится известно. Для чего стараться запоминать – стараться удерживать в памяти эти знания? В тот день или час, когда они вам понадобятся, вы получите их снова. Вы каждую секунду подобны чистой странице, на которую всё, что необходимо знать, будет записываться – в состоянии мира, покоя, в безмолвии совершенной восприимчивости.

Подробнее

Мать, 24 февраля 1960г.

Опыты высших Реалий (Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери)

Мать, 24 февраля 1960г.

Мать, 24 февраля 1960г.

Афоризм 3

Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери

3 – Когда я говорю, рассудок заявляет: «Я скажу  так»; но Бог изымает эти слова из моих уст,  и губы произносят нечто иное, от чего рассудок трепещет.[1]  

Когда Шри Ауробиндо говорит  «я», он рассказывает о себе и о собственном опыте. Нам хотелось бы сказать, что то, что он говорит, символично и может относиться ко многим людям, но, к сожалению, это вовсе не так.

То, что вы не произносите тех слов, которые намеревались произнести, а говорите нечто иное, случается сплошь и рядом; но это противоположно тому, о чем здесь упоминает Шри Ауробиндо. То есть, когда вы спокойно сидите дома, используя всю широту своего ума, и принимаете решение сказать то или иное, это разумно; но зачастую, когда вы начинаете говорить, вдруг возникают низшие импульсы, бесконтрольные эмоции и витальные реакции, которые завладевают речью и вынуждают вас произносить то, что не следовало бы произносить.

Здесь происходит то же самое, только, как я уже сказала, с точностью до наоборот. Вместо подсознательных импульсов, заставляющих говорить возбужденно и страстно, речью завладевает вдохновение, приходящее свыше, а также свет и знание, превосходящие разум, которые вынуждают произносить то, что не может быть рождено даже самым просвещенным умом.

Подробнее

Мать, 24 февраля 1960г.

Вдохновение, Знание и Понимание (Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери)

Мать, 24 февраля 1960г.

Мать, 24 февраля 1960г.

Афоризм 2

Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери

2 – Вдохновение – это легкий поток просветления, внезапно возникающий из бескрайнего и вечного знания; оно превосходит рассудок намного больше, чем сам рассудок – чувственное знание.[1]

Часть заданных вами вопросов имеет примерно один и тот же смысл: «Почему Шри Ауробиндо сказал это таким образом?» – или что-то вроде того.

Я могла бы ответить: «Он сказал так, потому что видел это подобным образом». Но для начала следует понять одну вещь: это – определения Шри Ауробиндо: определения, которые он даёт в большинстве случаев в парадоксальной форме, чтобы заставить нас думать.

Существуют словарные определения, объясняющие смысл слов так, как они обычно понимаются. Они не заставляют вас думать. То же, что говорит Шри Ауробиндо, сказано с целью разрушить привычное понимание, привести вас в соприкосновение с более глубокой истиной. В этом случае целый ряд вопросов отпадает.

То, что вам следует сделать – это попытаться найти более глубокое знание, более глубокую истину, которую Шри Ауробиндо выразил таким способом, а именно,  придав словам  несвойственные им значения.

Подробнее

Мать, 24 февраля 1960г.

Знание и Мудрость (Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери)

Мать, 24 февраля 1960г.

Мать, 24 февраля 1960г.

Афоризм 1

Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери

В человеке есть две союзные силы: знание и Мудрость. Знание – это та часть истины,  видимой в искаженной среде, к которой разум приходит «наощупь». Мудрость – это то, что око божественного видения прозревает в духе. [1]

Кто-то спросил меня: «Почему эти силы союзные?»

Полагаю, мы настолько привыкли видеть все части человеческого существа  ссорящимися между собой, что сама идея об их существовании «в союзе»  вызывает удивленье. Но эти ссоры лишь видимость. Все силы, приходящие с высших планов, обязательно союзники, они едины, они согласились сражаться с Неведением. И Шри Ауробиндо достаточно ясно говорит  для тех, кто понимает, что одна из этих сил принадлежит разуму, а другая принадлежит Духу.  Глубокая истина, которую Шри Ауробиндо хочет раскрыть в этом афоризме, состоит в том, что разум, пытающийся обрести вторую силу, не способен это сделать, поскольку она принадлежит Духу и возникает в человеческом существе вместе с духовным сознанием.

Знание – это нечто, приобретаемое разумом посредством значительного усилия, и это не истинное знание, а лишь его ментальный аспект; тогда как Мудрость вообще не принадлежит разуму, который совершенно не способен достичь ее, так как даже не знает, что это такое. Повторю, Мудрость, по своей сути, это сила Духа, она может возникать только благодаря духовному сознанию.

Подробнее

Супраментальный Рассвет

Супраментальная Эволюция

Изображение: Супраментальный Рассвет

Супраментальная Эволюция

(Глава из книги М. Говиндана «Бабаджи и традиция крийя йоги 18-ти сиддхов» Глава X)

 

Шри Ауробиндо и 18 сиддхов

Одним из немногих людей нашего времени, в полной мере оценивших великое значение божественной трансформации человеческой природы, был Шри Ауробиндо. В то время как пандиты и ортодоксальные религиозные лидеры Индии рассматривали утверждения сиддхов о возможности физического бессмертия как плод воображения, Шри Ауробиндо в течение сорока лет стремился достичь этого состояния. Он никогда не претендовал на принадлежность к традиции 18 сиддхов, но, как будет видно ниже, опыт трансформации Шри Ауробиндо и Матери (ближайшей его соратницы) имеет общую природу с опытом Тирумулара и РамалингиПоэтому его работы могут помочь оценить учение сиддхов. При этом немаловажно, что они были созданы уже в нашем веке.

Шри Ауробиндо выразил своё исполненное вдохновения миросозерцание в книгах «Жизнь Божественная» и «Синтез йоги», а свой опыт самотрансформации – в «Письмах о йоге» и эпической поэме «Савитри».215 В последних двух книгах дано, в частности, подробное описание этапов трансформации и связанных с этим трудностей. Физическое бессмертие не являлось для Шри Ауробиндо конечной целью. Он считал его лишь следующей ступенью эволюции человека. Бессмертие должно было стать результатом духовной трансформации – кульминацией процесса нисхождения божественного супраменталъного сознания на более низкие планы сознания, включая даже бессознательные уровни материи.

Описания этой трансформации у Шри Ауробиндо поразительно схожи с описаниями, сделанными 18 сиддхами и Рамалингой, которые были изложены в предыдущих главах. Особенно ясно это прослеживается в тех местах, где речь идёт о «золотой пыли» и «золотом теле». Своей глубокой любовью к человечеству, деятельным вниманием к физическому миру Шри Ауробиндо также напоминает сиддхов. Родство их духовного опыта может послужить путеводной нитью в нашей собственной духовной практике.

Ауробиндо Гхош родился 15 августа 1872 года в Калькутте. С пяти до двадцати лет он обучался в Англии. Вернувшись в Индию в 1892 году, Ауробиндо работал учителем французского и английского языков, а затем – личным секретарем принца Бароды. В 1901 году он женился. Однако большую часть сил и энергии в эти годы он отдавал зарождавшемуся в Индии движению за независимость. Он стал одним из лидеров этого движения. За эту деятельность он был посажен британскими властями в тюрьму, но суд оправдал его за недостаточностью улик.216

Подробнее

Изображение: Портрет Шри Ауробиндо в облаках

Короткие Истории о Шри Ауробиндо и Матери (Шиям Кумари)

Изображение: Портрет Шри Ауробиндо в облаках

«Тебе, кто был материальной оболочкой нашего Господа,
Тебе наша бесконечная благодарность. Перед Тобой, кто столько
сделал для нас, кто работал, боролся, страдал, надеялся, вынес
так много, перед Тобой, кто повелел быть всему, прошёл через
всё, подготовил и достиг всего для нас, перед Тобой мы
преклоняемся и молим об одном, чтобы мы никогда не забыли,
даже на мгновение, всё, чем мы обязаны Тебе».   Мать

Короткие Истории о Шри Ауробиндо и Матери

Из книги Шиям Кумари

h3

Уход Шри Ауробиндо: два опыта

1

Б. никогда не имел даршана Шри Ауробиндо. В течение многих лет он стремился приехать в Пондичерри, но как-то  всё не удавалось.

В ночь на 5-е декабря 1950г. у него было странное видение. Он увидел обширный океан – Несознание, и из этой необъятности, в форме света, появился Шри Ауробиндо.  Б. был потрясен этим Божественным Даршаном.

А в утренних газетах он прочитал о кончине Шри Ауробиндо.

2

С. проходила обучение в колледже на степень бакалавра, но 6-ого декабря 1950г. вдруг были отменены все занятия; вместо этого был проведен  траурный митинг, где выступающие отдали дань уважения  Шри Ауробиндо, который  накануне, рано утром оставил свое тело.

Выйдя из зала после окончания этого митинга, С. заметила цветущую изгородь, над которой мелькало множество крошечных белых бабочек, светящихся  ярким неземным светом. Она почувствовала, что в это утро в солнечном свете проявилось какое-то новое свечение.

Она не могла объяснить и понять это странное явление, но даже по прошествии многих лет та сцена оставалась в ее памяти живой и яркой. Намного позже она поняла значение увиденного ею, поскольку, когда она приехала в Ашрам, она узнала о том, что Мать сделала следующее заявление: “В момент, когда Шри Ауробиндо оставил свое тело, во мне был реализован Разум Света”.

Под  Разумом Света  Мать подразумевала физический разум, обретший Супраментальный Свет.

Подробнее

Джотиприя (Часть 3)

Джотиприя

Перевод с английского Н. Потёмкиной 

Джотиприя – в библиотеке Культурного Центра «Восток-Запад», Лос-Анджелес, США.

Джотиприя – в библиотеке Культурного Центра «Восток-Запад», Лос-Анджелес, США.

(Окончание)

III

“Для тебя, осознавшей свою душу и обратившейся к интегральной йоге, оказание помощи другим – наилучший способ помочь самой себе. Если ты будешь по-настоящему искренней, то вскоре обнаружишь, что каждая из их неудач является верным признаком соответствующего дефекта в тебе, доказательством того, что что-то в тебе недостаточно совершенно, чтобы быть всемогущей”.

Мать, декабрь 1955 г.

Культурный Центр «Восток-Запад» был расположен в той части Лос-Анджелеса, где бетонные улицы полнились рёвом транслируемой по радио рок-музыки и запахом поджаривающегося на барбекю мяса. Но когда вы входили в Центр, основанный Джотиприей, вы будто попадали в совершенно иной мир. C порога вас встречали радостные цветы и фотография улыбающейся Матери, увенчанная Её высказыванием: “Служите Истине”. Вверх по лестнице, в библиотеке, было ещё больше цветов, лёгкий аромат благовоний и огромный, будто излучающий свет портрет Шри Ауробиндо. Комнаты наполняли звуки санскритских мантр, стеллажи духовной литературы, фотографии Тагора и великих святых Индии. А кроме всего прочего, там всегда присутствовала Джотиприя со своей очаровательной улыбкой и простёртыми вам навстречу руками, приглашая вас войти. Тридцать лет, отданных духовным искателям, каждый из которых хранит этот образ Джотиприи, неизгладимо запечатлённым в своей душе.

Верная своей скромной натуре, Джотиприя хранила это драгоценное послание Матери от 1955 г. в рамке в тихом углу своего кабинета. Никогда ими не хвастаясь и не требуя от других заранее в них поверить, она расценивала эти слова Матери не как похвалу, а как призыв. На её взгляд, того, что она делала, всегда было недостаточно, чтобы проявить Час Бога и великое видение Шри Ауробиндо Божественной Супраментальной Жизни на Земле. Она слишком принижала свои достоинства, чтобы признавать, как много людей на Западе благодаря её работе любви узнали и оценили духовный свет Индии. Она также не упоминала о трудностях этой работы на каждом этапе пути. Если бы вы спросили её о последующих после возвращения из Индии годах её жизни, она бы перевела разговор на плод своей преданности – Культурный Центр «Восток-Запад» – и на множество озарённых душ, которые помогали ему расти и процветать. В истории Культурного Центра Восток-Запад присутствуют как семена современного духовного расцвета Америки, так и летопись последних тридцати лет жизни Джотиприи.

Подробнее

Природа и Эволюция Души

Три Стадии Самопознания и Тройная Трансформация

Природа и Эволюция Души

Три Стадии Самопознания и Тройная Трансформация

Земля должна преобразить себя и равной Небу стать,
Иль Небеса должны сойти в земной и бренный тлен.
Но для такого измененья в Духе
В сокрытой келье в сердце человека
Психея чудная должна сорвать покров
И, наконец, вступить в природы теcный дом,
Стать во главе природы продвиженья
И править мыслями её, желаньем, телом.

Шри Ауробиндо Савитри Книга VII, Песнь II

В духовном познании своей истинной природы, своего истинного «я», существует три стадии само-реализации, которые в то же самое время являются тремя составными частями фундаментального самопознания. Первая из них состоит в открытии души, не внешней души мысли, эмоций и желания, но тайной психической сущности, божественного элемента внутри нас. Когда душа становится во главе природы, и мы сознательно отождествляемся с ней, разум, жизнь и тело обретают своё истинное значение в качестве инструментов, мы осознаём ведущего внутри, который знает истину, добро, подлинное блаженство и красоту существования, держит под контролем своего истинного закона сердце и интеллект и ведёт нашу жизнь и наше существо к духовному совершенству. Даже пребывая внутри темной деятельности Неведения, у нас есть свидетель, что знает истину, живой свет, что озаряет всё, воля, которая отказывается быть в заблуждении и отделяет истину разума от его ошибок, а сокровенный отклик сердца от его витальных вибраций и ложных требований, истинный пыл и богатство жизни от витальных страстей и беспокойной лжи нашей витальной природы и её темных устремлений. Это первая стадия само-реализации – открыть путь душе, чтобы она стала во главе природы, и божественная психическая индивидуальность воцарилась на месте эго. Следующим шагом является осознать вечное «я» в нас, не рождённое и единое с «я» всего сущего. Эта само-реализация освобождает и универсализирует; даже в том случае, если наша деятельность всё ещё происходит в динамике Неведения, она более не связывает нас и не вводит в заблуждение, ибо наше внутреннее существо пребывает в свете само-познания. Третьей стадией является познание Божественного Существа, кто является одновременно нашим верховным трансцендентным «Я», Космическим Существом, основой нашей универсальности и Божественностью внутри нас, той самой, искрой и интегральной частью которой является наше психическое существо, истинная развивающаяся индивидуальность нашей природы, пламя, растущее в вечный Огонь, от которого оно было зажжено и которое является живым его свидетелем, пребывающим внутри нас и сознательным инструментом его света, силы, блаженства и красоты.

Шри Ауробиндо

Подробнее